13 мая 2016
С 14 по 16 апреля 2016 года в Российской академии народного хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ состоялась Юбилейная XX Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы и связей с общественностью, дизайна и смежных направлений.
Конференция проводится под эгидой Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР).
Участники конференции собрались для обсуждения проблемной области, возникшей много ранее, но обострившейся в период затянувшихся и, по мнению целого ряда ведущих педагогов и ученых, в некотором роде сомнительных, реформ российского образования.
В процессе обсуждения пленарных докладов, выступлений на секциях, неформального общения сформировалось мнение, что, с одной стороны, содержание образовательных стандартов не в полной мере отвечает профессиональному «заказу», с другой стороны, бизнес-сообщество предъявляет крайне завышенные требования к компетенциям выпускников.
Преодоление этого противоречия участники конференции видят в разработке, общественной экспертизе и внедрении профессиональных стандартов.
В то же время вузовское сообщество беспокоят бессистемность процесса реформирования, внедрение ментально чуждых форм, «институциональных ловушек», ведущих к разрушению классического образования и вузовской науки, к потере их идентичности, так высоко оцененной в мире в разные времена. Последнему был посвящен пленарный доклад заместителя директора ООО «КУБНЕТ» по маркетингу, профессора кафедры маркетинга и управления предприятием Кубанского государственного технологического университета Мишулина Георгия Марковича.
Материал доклада (полный текст) и презентация доступны для скачивания ниже.