Проблемы бизнес-сообщества – в публичную плоскость.

 

1 октября 2022

29 сентября 2022, в Краснодаре, в «Crowne Plaza Krasnodar» состоялся Краснодарский бизнес-форум «Стратегия для Юга: устойчивость или рост?». В числе приглашенных к участию в форуме – заместитель директора по маркетингу ООО «КУБНЕТ», общественный представитель АСИ в Краснодарском крае, кандидат экономических наук, доцент МИШУЛИН ГЕОРГИЙ МАРКОВИЧ.

Бизнес-форум является уникальной ежегодной площадкой для обсуждения вопросов стратегического развития региона с лидерами бизнеса.

Вопросы, вынесенные на пленарное заседание:

— Как корректируется стратегия развития региона сегодня?

— Устойчивость или рост – что выбрать, нужно ли выбирать и почему?

— Какие точки роста региональной экономики просматриваются на новом этапе?

— Как проектировать устойчивое развитие южных городов?

— Сможет ли регион сохранить опережающие темпы роста в ближайшие годы? За счет чего?

 

С докладами информационного и проблемного характера выступили:

ЮРТАЕВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ, министр экономики Краснодарского края; КРЫЛОВСКИЙ АЛЕКСЕЙ БОРИСОВИЧ, управляющий директор Консорциума Леонтьевский центр - AV Group; ВЫСОКОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, председатель совета директоров КБ «Центр-инвест», д-р экон. наук; ПРЯДИЛЬНИКОВ МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ, заместитель руководителя АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»; ПУЗАНОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ, генеральный директор Фонда «Институт экономики города»; ШЕБЗУХОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА, руководитель ГК «Альянс Марин Девелопмент», эксперт по развитию рекреационных территорий; ПОГОСЯН ВЛАДИМИР МАРСПЕТОВИЧ, генеральный директор ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект" (ГК "KRGP"); БАШМАКОВ ДАНИЭЛЬ МАРАТОВИЧ, председатель Краснодарского краевого отделения «ОПОРА РОССИИ», генеральный директор ГК «Талисман»; ТЛЕХУЧ АЗМЕТ МУГДИНОВИЧ, заместитель генерального директора ООО «Кубань-Ти».

 

На форуме работали 2 сессии.

 

В работе первой сессии «Южная индустрия: как использовать возможности импортозамещения?» приняли участие МОСТОВОЙ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ, исполняющий обязанности руководителя Департамента промышленной политики Краснодарского края; ВАСИЛЬЧЕНКО ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА, начальник управления экономики муниципального образования город Краснодар; ЦАПЛЕВ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ, директор унитарной некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Краснодарского края»; БОРИСОВ ВИЛОРИК АЛЕКСЕЕВИЧ, учредитель ООО «Северо-Кавказский завод металлоконструкций», заместитель председателя Комитета по промышленности КРО РСПП; ДМИТРЕНКО ДМИТРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, исполнительный директор ООО «Южный завод тяжелого станкостроения»; СЕКИН ЕВГЕНИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, директор ООО «НПП «Краснодарволокно»; ГАЛИЦКИЙ ПАВЕЛ ВИТАЛЬЕВИЧ, директор ООО «НИЦ Технологии», СМЫЧАГИН ЕВГЕНИЙ ОЛЕГОВИЧ, учредитель, генеральный директор ООО «Рубин»; СТАРОДУБ ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА, индивидуальный предприниматель (производство одежды); КАЛИНСКИЙ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ, управляющий – ИП ООО «Лига-Пак», канд. социол. наук; УДОДОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, проректор по научной работе КубГТУ, канд. техн. наук, доцент; МИШУЛИН ГЕОРГИЙ МАРКОВИЧ, заместитель директора ООО «КУБНЕТ», председатель Совета Краснодарской краевой общественной организации «Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов», канд. экон. наук, доцент; АСЛАНЯН РУСЛАН ГЕОРГИЕВИЧ, член Общественной палаты Краснодарского края, канд. юрид. наук, доцент; КСЕНОФОНТОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, председатель комитета по медиации Краснодарского краевого отделения «ОПОРА РОССИИ», заместитель руководителя Центра медиации при Уполномоченном по защите прав предпринимателей, г. Москва.

 

Основные вопросы, вынесенный на сессию:

— Каков сегодня потенциал импортозамещения в промышленности Краснодарского края?

— Как компании-лидеры адаптировались к новым условиям в экономике?

— Насколько меры поддержки бизнеса адекватны текущим задачам развития бизнеса?

— Как меняется роль вузов в развитии российской промышленности?

— В каких отраслях просматриваются очевидные точки роста?

 

 

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ Г.М. МИШУЛИНА:

… Что такое потенциал импортозамещения в отрасли? Это что речь идёт о каком-то интегральном показателе? Как его измерить? А может и не надо его измерять, чтобы не начать складывать что-то с чем-то? Т.е. продукт с процессом …

 

И вот здесь хочу огорчить скептиков: импортозамещение в IT-компании ООО «КУБНЕТ», где я занимаю должность директора по маркетингу, стало реальностью, т.к. задолго до осознания её необходимости, она стала целью, процессом (совокупностью решаемых задач) и результатом.

 

И посему, импортозамещение иначе как совокупность целеполагания (включающего SWOT-АНАЛИЗ – анализ сильных, слабых сторон, возможностей и угроз), целедостижения как взвешенного процесса и результата в виде ритмично производимого востребованного продукта РАССМАТРИВАТЬСЯ не должно. Значит, в основе импортозамещения должна лежать определённая методология, которой обязаны овладеть предприниматели, в т.ч. через систему высшего образования и которой тоже необходимо импортозамещение в образовательных программах, методах обучения и воспитания. Надо прекратить по образу и подобию западной идеологии готовить экономических и социальных эгоистов.

 

Иначе дальше декларации иллюзий мы не продвинемся.

Но и это не всё! Продукт, который можно получить 100 % за счет собственных производств, должен быть лучше, конкурентоспособнее прежнего.

А это значит, что в процесс целедостижения должны быть интегрированы достижения изобретателей, обеспеченных благоприятными условиями для своей деятельности и ориентированными на результаты интеллектуальной деятельности, носящие прорывной характер. Отсюда и надо отсчитывать начало технологического суверенитета и импортонезависимости.

Напомню, что в мире 30-тые годы прошлого столетия характеризовались бумом изобретательства. И советские изобретатели в этот период были на ведущих позициях. На предприятиях активно работали БРИЗы (бюро рационализации и изобретательства), решая задачи повышения производительности труда и качества продукции.

 

Сегодня промедление смерти подобно. При этом изобретательская активность падает, несмотря на принимаемые правительством меры их поддержки. Но живы ещё представители старой изобретательской школы.

 

Мы убеждены в том, что вовсе не деньги и льготы двигают науку и изобретательство, а особенные люди, обладающие уникальной способностью трансформировать собственный интеллектуальный потенциал в инновационные инструменты, механизмы и технологии.

Активизация научной и изобретательской деятельности и достижение их результативности лежат далеко не в плоскости материального стимулирования учёных и изобретателей, а связаны, в первую очередь, с повышением их статуса, информационной и моральной поддержкой.

Нам представляется, что в финансировании нуждаются не столько учёные и изобретатели, сколько условия их деятельности и, в особенности, внедренческой её части.

Результативность последней, в свою очередь, должна стать следствием финансовой и иной поддержки со стороны государства тех предприятий, которые будут готовы производить импортозамещающую, инновационную и конкурентоспособную продукцию в приоритетных направлениях модернизации российской экономики.

Воплощение идей является целью и драйвером для настоящих учёных и изобретателей, а материальные блага они должны обретать от результативности своей деятельности, которая характеризуется экономическим или иным измеряемым эффектом.

 

Следует перевернуть картинку взаимодействия изобретателей и производственников.

Именно производственники должны идти к изобретателям со своими проблемами и предлагать им сосредоточить свой интеллектуальный ресурс на их преодоление.

 

Этот процесс может быть организован и обеспечен. Мы знаем как и планируем его реализовать совместно с ведущими вузами края. Сегодня от их готовности, с одной стороны, и мотивированности производственников с другой стороны, зависит эффективность предлагаемых нами решений.

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ СЕССИИ ВЫСВЕТИЛИ ЦЕЛЫЙ РЯД ПРОБЛЕМ, ОПЕРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ.