29 марта 2022
ООО «КУБНЕТ» получил Свидетельство о регистрации в ФИПС программы для ЭВМ «АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «РЕЙТИНГ РОССИЙСКИХ БАНКОВ ПО КРИТЕРИЮ «КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ». Авторы: Пономаренко Е.Н., Мишулин Г.М., Губин А.В.ООО «КУБНЕТ» получил Свидетельство о регистрации в ФИПС программы для ЭВМ «АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «РЕЙТИНГ РОССИЙСКИХ БАНКОВ ПО КРИТЕРИЮ «КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ». Авторы: Пономаренко Е.Н., Мишулин Г.М., Губин А.В.
Идея цифрового сервиса была представлен ещё в 2020 г. на Крауд-платформе IDEA.ASI.RU форума Агентства Стратегических Инициатив по продвижению новых проектов «Сильные идеи для нового времени». За 12 дней своего присутствия на платформе идея привлекла внимание представителей 23 регионов.
Автору-руководителю проекта, заместителю директора ООО «КУБНЕТ» по маркетингу Мишулину Георгию Марковичу организаторами форума выражена благодарность за проявленную инициативу и предложение ценного решения. Руководством АСИ и Фонда Росконгресс рекомендовано оказать автору идеи возможную поддержку в её реализации.
Последнее десятилетие для российского банковского сектора характерным явилось его динамичное развитие, отражающееся в росте активов банков, объемов привлеченных вкладов, уровня капитализации банковской системы. Коррективы в этот процесс внесли события, связанные с пандемией COVID-19 и приведшие не только к кризисным явлениям, но и к деформациям в основных институтах мировой социохозяйственной системы. Пандемия послужила «спусковым крючком» реализации кризисного потенциала, который уже сложился на мировом фондовом рынке, выступила мощным автономным фактором резкого ухудшения макроэкономической ситуации. В то же время этот период явился индикатором наличия в России антикризисного потенциала, а также эффективности управления связанных с ним ресурсами.
Разработчиками проекта было замечено, что даже в нынешних сложных экономических условиях физические лица – клиенты российских банков в целом демонстрируют достаточно высокий уровень лояльности к своим кредитно-финансовым организациям, подкрепляемой не в последнюю очередь мотивами личной финансовой безопасности и благополучия.
Однако опыт прошедших десятилетий показал, что все же имеет место недооценка роли розничного сектора в обеспечении устойчивости и развития банковской сферы.
В обслуживании физических лиц все больше преобладает «псевдоклиентская» модель, которая создает иллюзию того, что основной задачей обслуживания является удовлетворение потребностей клиентов, в действительности же - реализация высомаржинальных банковских продуктов (в т.ч. еще и с навязанными услугами).
Разработанная авторская методология была положена в основу создания «АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «РЕЙТИНГ РОССИЙСКИХ БАНКОВ ПО КРИТЕРИЮ «КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ», которая в качестве цифрового сервиса может быть адресована:
а) разработчикам сбалансированных моделей клиентоориентированного банковского маркетинга, так как предоставляет им информацию о проблемной области реализуемой бизнес-модели и указывает направление дальнейшего совершенствования банковских продуктов и инструментов управления;
б) потребителям услуг банков для исходной позиции в процессе выбора удобной для них банковской организации.
Нынешние состояние российской банковской сферы, а также факторы и предпосылки (внутренние и внешние) функционирования системы банковского маркетинга обусловливают необходимость перехода от банкоориентированной («псевдоклиентской») к клиентоориентированной модели розничного банковского бизнеса, чему может способствовать предложенная авторами система.