12 апреля 2021
Проект Цифровой сервис «Расчет комплексных показателей и формирование рейтинга российских банков по критерию «уровень клиентоориентированности» за 12 дней своего присутствия на крауд-платформе IDEA.ASI.RU форума АСИ «Сильные идеи для нового времени» привлек внимание представителей 23 регионов.
Проект Цифровой сервис «Расчет комплексных показателей и формирование рейтинга российских банков по критерию «уровень клиентоориентированности». за 12 дней своего присутствия на крауд-платформе IDEA.ASI.RU форума АСИ «Сильные идеи для нового времени» привлек внимание представителей 23 регионов.
Проект попал в ТОП-1000 в соответствие с экспертным отбором.
Общий рейтинг составил 172.
Организаторами форума выражена благодарность автору за проявленную инициативу и предложение ценного решения.
Руководством АСИ и Фонда Росконгресс рекомендовано оказать автору идеи возможную поддержку в её реализации.
Последнее десятилетие для российского банковского сектора характерным явилось его динамичное развитие, отражающееся в росте активов банков, объемов привлеченных вкладов, уровня капитализации банковской системы.
Коррективы в этот процесс внесли события, связанные с пандемией COVID-19 и приведшие не только к кризисным явлениям, но и к деформациям в основных институтах мировой социохозяйственной системы.
Пандемия послужила «спусковым крючком» реализации кризисного потенциала, который уже сложился на мировом фондовом рынке, выступила мощным автономным фактором резкого ухудшения макроэкономической ситуации.
В то же время этот период явился индикатором наличия в России антикризисного потенциала, а также эффективности управления связанных с ним ресурсами.
Разработчиками проекта было замечено, что даже в нынешних сложных экономических условиях физические лица – клиенты российских банков в целом демонстрируют достаточно высокий уровень лояльности к своим кредитно-финансовым организациям, подкрепляемой не в последнюю очередь мотивами личной финансовой безопасности и благополучия.
Однако опыт прошедших десятилетий показал, что все же имеет место недооценка роли розничного сектора в обеспечении устойчивости и развития банковской сферы.
В обслуживании физических лиц все больше преобладает «псевдоклиентская» модель, которая создает иллюзию того, что основной задачей обслуживания является удовлетворение потребностей клиентов, в действительности же - реализация высомаржинальных банковских продуктов (в т.ч. еще и с навязанными услугами).
Разработанная авторами методология позволяет получить в результате расчета рейтинг российских банков по критерию «уровень клиентоориентированности», который будет адресован:
а) разработчикам сбалансированных моделей клиентоориентированного банковского маркетинга, так как предоставляет им информацию о проблемной области реализуемой бизнес-модели и указывает направление дальнейшего совершенствования банковских продуктов и инструментов управления;
б) потребителям услуг банков для исходной позиции в процессе выбора удобной для них банковской организации.
Она положена в основу создания цифрового сервиса «Расчет комплексных показателей и формирование рейтинга российских банков по критерию «уровень клиентоориентированности».
Нынешние состояние российской банковской сферы, а также факторы и предпосылки (внутренние и внешние) функционирования системы банковского маркетинга обусловливают необходимость перехода от банкоориентированной («псевдоклиентской») к клиентоориентированной модели розничного банковского бизнеса.
К этому банковские структуры вполне может подвигнуть внедрение разрабатываемого авторами сервиса и опубликование его результатов в виде открытых данных.