11 апреля 2021
Проект «Интегрированный цифровой модуль «Автоматизация процедур формирования и объективной оценки профессиональных показателей научно-педагогических работников вуза» за 12 дней своего присутствия на крауд-платформе IDEA.ASI.RU форума АСИ «Сильные идеи для нового времени» привлек внимание представителей 24 регионов.
Польза:
Автоматизация процесса оценки профессиональной деятельности НПР вуза и придания ему объективного характера.
Индикатор эффективности:
Внедрение и функционирование модуля такого характера, без сомнения, вызовет, как это показывают и предварительные опросы, положительную реакцию в первую очередь со стороны научно-педагогических работников, профессиональной целью которых является передача знаний обучаемым через многообразие форм учебного процесса, а не создание множества нужных только чиновникам от образования документов, отрывающих преподавателей от занятий.
Решение:
Создание интегрированного в автоматизированный подкомплекс системы управления вузом цифрового модуля (ИЦМ) «Автоматизация процедур формирования и объективной оценки профессиональных показателей научно-педагогических работников вуза», представляющего собой гибкий информационно-коммуникационный ресурс, реализующий заданные организационно-управленческую и экспертно-аналитическую функции.
Ресурсы:
В наличии имеется только интеллектуальный, профессиональный ресурсы, а также многолетний опыт работы в вузе. Члены команды обладают всеми необходимыми компетенциями для разработки и реализации проекта. Но ... необходим административный ресурс в виде представителей Минобрнауки и Рособрнадзора, готовые увидеть в этом проекте то, что сегодня поможет преодолеть проблему, которая давно у всех на виду.
В результате проектирования планируется создание пяти статусных (компетентностных) уровней управления оборотом формируемых в процессе функционирования ИЦП информационных ресурсов различного функционального и смыслового характера.
Уровни управления предложено реализовать посредством активных модулей, интегрированных в сетевые ресурсы и адаптированных к формам существующего документооборота вуза:
- Генеральный уровень управления – методологический и информационно-коммуникационный модули.
- Средовой уровень управления – внутренний и внешний экспертно-аналитические модули; внешний контрольно-диагностический модуль.
В рамках реализации проекта планируется сформировать следующие компетенции:
1. Генеральный уровень управления.
Методологический модуль: формирование и управление ресурсом «Показатели и критерии оценки текущей деятельности научно-педагогических работников»; формирование и управление ресурсом «Показатели и критерии повышения (понижения) статуса научно-педагогических работников»; формирование и управление ресурсом «Показатели и критерии награждения знаками отличия»; формирование и управление ресурсом «Количественные значения стимулирующих констант»; формирование и управление ресурсом «Рейтинг научно-педагогических работников»; организация подгрузки информации из иных подсистем системы управления вузом в модуль второго уровня (персонифицированные протоколы); формирование протоколов по результатам анализа информационной загрузки формуляров модуля второго уровня и подгрузки информации в иные подсистемы системы управления вузом.
Информационно коммуникационный модуль: персонификация стандартизованного интерфейса для каждого научно-педагогического работника; информационное наполнение персонифицированных формуляров; реализация процедур гарантирования достоверности информации; реализация процедуры автоматического отклонения некорректной (недостоверной) информации; обеспечение информационного контакта позиций формуляров с глобальной сетью; реализация процедур самооценки; обеспечение удаленного доступа.
2. Средовой уровень управления:
Внутренний экспертно-аналитический модуль: аккумулирование в непрерывном режиме информации из персонифицированных формуляров по заданным показателям и параметрам в стандартизованные протоколы и формы; непрерывная оценка массивов информации по критериям заданных показателей с установлением сильных и слабых элементов; оперативное отображение результатов оценки в установленной форме на носителях, согласно статусу доступа и форме запроса.
Внешний экспертно-аналитический модуль: обеспечение доступа к протоколам и формам внутреннего экспертно-аналитического модуля; иные компетенции.
Внешний контрольно-диагностический модуль: непрерывный контроль функционирования ИЦП; интерактивное информационное обеспечение выполнения операций и процедур в модулях; диагностика работы модулей и их взаимосвязей с генерацией протоколов диагностики на удаленном сервере; корректировка операций и процедур; совершенствование ИЦП; защита от несанкционированного проникновения в ИЦП.